Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №37

 

      Дошкольная образовательная организация  предоставляет беспрепятственный доступ к объекту и образовательным услугам детей с ОВЗ и инвалидностью. Также вы можете получить методическую и консультативную помощь по вопросам воспитания и образования детей  с ограниченными возможностями. Вам окажут бесплатную консультативную помощь квалифицированные специалисты: воспитатели, учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Мы всегда готовы прийти на помощь!

 

В ДОО разработан Паспорт доступности и есть условия для детей с незначительными ограничениями здоровья, к которым можно отнести: наличие поручней двух уровней, нескользящий пол, отсутствие препятствий на пути перемещения.

 Доступная среда в ДОУ

  Главной задачей реализации  ФГОС ДО является,  создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. А также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций.   В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду обеспечиваются следующие  материально-технические условия:

- наличие дополнительных поручней на лестницах;

- наличие световых табло на выходе;

-  наличие кнопки вызова при входе;

- нескользящее покрытие пола;

- сенсорный  уголок;

- психолого-педагогическое обеспечение.

 В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.  В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

 Наличие адаптированного сайта  МДОУ д/с общеразвивающего вида № 37 - Версия для слабовидящих.

 

Особенности предметно-развивающей среды группы для всех категорий детей с ОВЗ. 

         Помимо речевой среды в целом в образовательном учреждении и в группе создана предметно-развивающая среда для развития речи таких детей. Это центр речевой активности с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков.

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями зрения

         Если в ДОУ приходит ребенок с особенностями зрительного восприятия (с нарушением зрения, слабовидящий), мы будем уделять большое внимание развитию зрительно-двигательной ориентировке в пространстве, что поможет закрепить и развить представления об окружающем мире, накапливать жизненный опыт.

Для эффективного развития ребенка с нарушением зрения у нас имеется  предметно-пространственная среда, насыщенная различными сенсорными раздражителями и условия для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, дощечки с разными тактильными поверхностями

  • Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР

       - Различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации)

- Схемы и алгоритмы действий

- Модели последовательности рассказывания, описания             

- Модели сказок

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями интеллекта

       - Предметы для развития перцептивных действий

- Предметы для развития сенсорной сферы

- Реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины

- Подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей

  • Предметно-развивающая среда для детей с нарушениями слуха

         У детей с недостатками слуха нарушается развитие понимания обращенной речи, с трудом формируется активный словарь и связная речь.

- Игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий

- Схемы составления описательных рассказов, предложений

- Схемы последовательности действий

  • Предметно-развивающая среда для детей с НОДА

Если в ДОО поступает ребенок с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата, то мы организуем среду таким образом:

- Обеспечим свободное малоизрезанное пространство;

- Минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам

- Разнообразные шнуровки по темам;

- Мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки;

- Массажные дорожки, коррекционные дорожки, дорожка со следами, массажные мячи, сборно-разборные игрушки.

 

При построении коррекционной образовательной среды ДОО для детей с ОВЗ мы учитываем  следующие принципы:

  1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природосообразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
  4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); - воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве;
  6. Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка

 

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2024
Адрес:

Телефон:
Карта сайта